06.02.2011
Школа фонда Потанина в зимнем Сочи
В зимнем Сочи с 31 января по 4 февраля 2011 г. специалисты Федеральной стипендиальной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина собрали самых одаренных студентов и преподавателей России.
Деятельность Фонда направлена на расширение возможностей профессионального и личностного роста стипендиатов и лауреатов. Практика проведения ежегодных летних и зимних Школ нацелена на знакомство с единомышленниками из разных регионов страны, работу над проектами, тренинги, мастер-классы, дискуссии и ток-шоу. Они призваны стать клубом для самых активных участников программ Фонда, которые хотят и могут изменить к лучшему мир вокруг себя, опираясь на профессионализм, творчество и добровольческую активность.
Первоначально, фонд собирал всех победителей в одном из региональных центров каждого федерального округа. В настоящее время, лишь два раза в год в работе школ принимают участие лучшие из лучших – победители конкурсов – студенты и преподаватели уже одержавшие победу и получившие стипендии и гранты.
Чтобы попасть в школу Потанина, студенты должны были не только сдать две сессии подряд на "отлично" и стать стипендиатом фонда, но и одержать победу в конкурсе проектов, объединившись в мини-команды в своем вузе (от трех до семи человек). Проекты должны быть социально ориентированными, а также направленными на развитие студенческих научных обществ и развитие профессиональных компетенций или касаться студенческой жизни и студенческого самоуправления.
Около 300 студентов из 32 вузов страны представили свои волонтерские проекты, целью которых явилось улучшение жизни в своем вузе, городе или даже в стране. В их число вошли и студенты Курского государственного медицинского университета. Одним из 18 преподавателей, победивших в конкурсе "Преподаватель он-лайн" стал доцент кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии КГМУ Вячеслав Липатов.
Перед представлением своих проектов компетентному жюри, студенты имели возможность отшлифовать свои идеи под руководством опытных консультантов и тренеров. В процессе тренингов и деловых игр участники конкурса научились представлять свои разработки, рассчитывать расходы и т.д. Авторы победивших проектов получили не только дипломы, но и денежные гранты на реализацию своих замыслов.
За право участия в школе-2011 боролись 113 команд. Фонд отобрал 60 проектных заявок. Их авторы и встретились в Сочи. Грантовый фонд школы – 1 миллион рублей, максимальный размер одного гранта составляет 200 тысяч рублей.
Волонтерские программы представлялись в трех номинациях: студенческие научные общества и развитие профессиональных компетенций, социально-ориентированная деятельность, в рамках которой студенты помогают социализироваться разным слоям населения и, наконец, студенческая жизнь и студенческое самоуправление.
Среди финалистов значится и проект студентов КГМУ – "Через науку в жизнь" (капитан команды – Николай Шевченко), направленный на развитие системы самоуправления в сфере науки и инноваций в медицинском вузе.
Фондом для участников Зимней школы было организованы ток-шоу "Культурное наследие: базис или бантик" и "Среда обитания: каждый сам за себя". Вела ток-шоу тележурналист Юлия Мучник.
Помимо основной программы, для юношей и девушек были организованы экскурсии, им были предоставлены спортивные площадки и залы, бассейн.
Работу Зимней школы освещал пресс-центр, штат которого состоял из студентов, одержавших победу в конкурсе эссе. В него вошли и студенты КГМУ – Николай Жердев и Ольга Должикова.
Для победителей конкурса "Преподаватель он-лайн" с целью подготовки образовательных интернет-проектов, на которые фонд выделил гранты, были организованы семинары и лекции. В ходе обучения, преподаватели не только освоили работу на площадке сайта professorjournal.ru, но и познакомились с ведущими специалистами в области веб-дизайна и продвижения интернет-проектов, мультимедийных обучающих программ. В рамках программы установочного семинара освещены темы: подготовка материала для он-лайн обучения, авторское право в интернет, этика отношений в интернет, "экранная топографика" при организации сайта, создание структуры сайта, организация сетевого контента, структурирование данных, навигация и многие другие. Обширной и плодотворным был и практический курс (отдельное спасибо Лили Хафизовой и Евгению Позднякову).
Обучение завершилось публичной презентацией созданных за время обучения сайтов и вручением сертификатов о прохождении семинара.
Так сайт Вячеслава Липатова "Стать хирургом" посвящен обучению будущих врачей, ученых и педагогов хирургических специальностей, развитию мыслительных навыков, новым методам диагностики и лечения, научным достижениям в области хирургии с доступными сервисами: чат, библиотека, конференции, файлообменник, рассылка, консультации, телемедицинские инструменты. Сайт не заменяет, а дополняет практические занятия и очные лекции, расширяет возможности педагога при формировании компетентного специалиста. На разных этапах обучения сайт будет предназначен для обязательного использования студентами при подготовке к занятиям, в процессе учебно-исследовательской и самостоятельной работы. Также интерактивные средства задействуются для контроля и самоконтроля знаний и оценки уровня мыслительных навыков, а подключение к системе тренажеров (например, эндохирургического учебного комплекса) позволит оценивать и степень владения некоторыми мануальными навыками.
Адрес ресурса: http://drli.professorjournal.ru.
Преподаватели прочитали студентам лекции на научно-популярные темы. Несмотря на то, что в работе школы принимало участие небольшое количество студентов-медиков, весьма многочисленную аудиторию собрала лекция доцента Липатова, которая была посвящена теме "Современные возможности хирургии и ближайшее фантастическое будущее медицины".
Преподаватели, наряду с организаторами и приглашенными гостями были включены в состав жюри конкурса студенческих проектов.
Подробная информация о программе Зимней школы, отборе участников и условиях проведения конкурсов размещена на сайтах: www.fund.potanin.ru и www.stipendia.ru.
Фотоотчет доступен тут: http://vkontakte.ru/album3222304_127672732
Материал сайта http://kursk.rosmu.ru.
Темы:
грант
конкурс
Потанин
фонд
школа
« к началу страницы
|