Российский союз молодых ученыхhttp://kursk.rosmu.ru/activity/opinions/168.html (версия для печати) |
10.10.2008
Научно-исследовательская деятельность молодых ученых, как компонент становления педагога высшей школыЛазарев А.И., Лазаренко В.А., Липатов В.А.
ГОУ ВПО Курский государственный медицинский университет ФАЗСР Приоритетный национальный проект "Образование", задачами которого являются государственная поддержка учреждений высшего профессионального образования, ускорение модернизации высшей школы, наряду с формированием новых финансовых и управленческих механизмов в российских вузах, предусматривает интеграцию образования и науки. В решении Коллегии Минобрнауки РФ "О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов...", научно-исследовательская работа рассматривается в качестве основного компонента образования на всех уровнях подготовки специалиста. Следовательно, педагог высшей школы обязан владеть современными методиками проведения научных исследований, для того чтобы обучать студентов основам исследовательской деятельности. В соответствии с Макетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, реализация основных образовательных программ подготовки специалистов должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими не только соответствующее образование, но и систематически осуществляющими научную деятельность. В упомянутом документе регламентируется доля преподавателей, которая должна иметь ученую степень, а также научная активность профессорско-преподавательского состава. Данные показатели используются в качестве критериев при аккредитации высших учебных заведений. По Курскому государственному университету имеется не только достаточная величина этих цифр, но и их ежегодная положительная динамика. Внедрение новых методик, программ и технологий требует от современного педагога высоких адаптивных способностей к меняющимся условиям в области специальных знаний и их преподавания, а также планомерного повышения его качества. Прогресс в науке и технике повышает требования к системе профессионального образования по подготовке компетентного специалиста. В настоящее время все отрасли человеческой деятельности, в особенности наукоемкие, к числу которых относится и медицина, динамически изменяются. В связи с этим, и технологическая и информационная и научно-исследовательская компетентность педагога и специалиста основаны на умение не отстать от прогресса. Приобщение не только молодых ученых, но и студентов к научным исследованиям, как одной из форм самостоятельной работы, позволяет подготовить высококвалифицированного специалиста, готового к освоению и внедрению кардинально новых методик в повседневную практику, что обеспечивает конкурентоспособность на рынке труда. Формирование навыков поиска информации, интерпретации результатов полученных исследований и оптимизации путей их практического использования в педагогической и лечебной деятельности является полным циклом, необходимым современному специалисту. Систематическое проведение научно-исследовательской работы позволяет сформировать у студента и молодого специалиста критическое отношение к многим аспектам реальной нестабильной ситуации в профессиональной сфере, задуматься о недостатках в технологии повседневной деятельности, предложить научно обоснованные методы модернизации или оптимизации, доказать их эффективность и внедрить в практику.
Многими исследователями наука рассматривается в качестве основного фактора инноваций и прогресса во всех сферах деятельности человека, а образование – как одно из направлений использования ресурсов научных исследований. Следовательно, современный педагог обязан владеть современными технологиями и постоянно повышать свой теоретический и практический уровень, в том числе, в проведении научных исследований на современном методологическим уровне. Таким образом, проведение научно-исследовательских работ, постоянное повышение теоретического и практического уровня, динамическое освоение и обновление практических составляющих лечебного и учебного процесса являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки и переподготовки, динамического совершенствования педагога высшей школы.
Литература. Источник http://drli.ru |