Курский государственный медицинский университет открыт в 1935 году. Университет является лечебно – профилактическим, лечебно – диагностическим и консультативным центром медицинских инновационных технологий в практическом здравоохранении. Профессорско-преподавательский состав клинических кафедр проводит большую работу по разъяснению методологии и методики реализации в регионе приоритетного национального проекта "Здоровье". В настоящее время решаются сложные задачи по вхождению университета в европейское образовательное пространство.
Курскому государственному техническому университету, созданному на базе политехнического института, в 2009 году исполнилось 45 лет. В настоящее время в университет получил региональный статус и переименован в ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. В университете осуществляется подготовка по трем образовательным уровням: бакалавры и магистры техники и технологий, менеджмента, экономики, юриспруденции и дипломированные специалисты (инженеры, менеджеры, экономисты, юристы). Существенно изменены программы обучения с целью усиления фундаментальной подготовки, освоения студентами вычислительной техники, свободного владения иностранными языками, изучения специальных дисциплин по выбору, приобретения навыков научно-исследовательской работы. Наряду с техническими дисциплинами студенты изучают историю мировой и отечественной культуры, историю Отечества, правоведение, философию, логику, безопасность жизнедеятельности, экологию.
vKurske. com, ресурс работающий под началом информационного агентства vRossii.ru – федерального информационного агентства, распространяющее новости городов и областей Российской Федерации от собственных корреспондентов. Сфера вещания Информационного агентства vRossii.ru охватывает все регионы России, в том числе и Курск. Посетителю представлен широкий спектр информации: от экономики и политики до спорта, отдыха и достопримечательностей города.
Журнал «Молодой ученый» – ежемесячное издание, организованное для того, чтобы предоставить аспирантам, докторантам, соискателям, молодым специалистам и ученым возможность опубликовать результаты научных исследований. В отдельный список реферируемых изданий («Список ВАК») журнал не входит. При этом, статьи, опубликованные в журнале «Молодой ученый», учитываются ВАК как печатный труд. Обращаем Ваше внимание на то, что журналу присвоен международный код ISSN.
История Курского государственного университета начинается еще в конце XVIII века и связана с именем француза Ренеда. В 1794 году, во время екатерининской реформы школьного образования, он принимает российское подданство и открывает в Курске частный пансион благородных девиц. Здание учебного заведения располагалось на Московской улице в двухэтажном доме с флигелем. В это время в пансионе обучалось 30-40 юных дворянок. В 1860 году частный пансион был преобразован в Мариинское училище первого разряда. Подобных учебных заведений в России было немного: Орловское, Харьковское, Воронежское, Новочеркасское и наше, названное не традиционно по месту нахождения, а в честь его попечительницы – императрицы Марии Федоровны. Благодаря стараниям директора, члена попечительского совета Дмитрия Григорьевича Жаворонкова, создание училища стало всенародным делом. С помощью благотворительных вечеров, лотерей и концертов была собрана огромная по тем временам сумма – 4000 руб. На эти деньги было приобретено более просторное здание (дом бывшего председателя Курской казенной палаты Телешова), оборудование в классы, мебель, назначено жалование преподавателям. 27 мая 1901 года на улице Флоровской (ныне Радищева) было торжественно заложено новое здание, которое строилось под руководством архитектора Баумиллера на протяжении двух лет. Действующая с 17 декабря 1902 года Мариинская гимназия стала одним из культурно-просветительских центров города и губернии. После революции, в 1918 году, гимназия получила статус учительского института. Вновь созданное высшее учебное заведение многократно реформировалось, совершенствовалось и меняло название. 4 января 1919 года Курский учительский институт был преобразован в педагогический. В это время открываются биолого-географический, литературно-художественный, физико-математический, словесно-исторический и дошкольный факультеты. На них готовят преподавателей школ II ступени, учителей труда с агрономическим уклоном и воспитателей дошкольных детских учреждений. После захвата города Курска войсками генерала Деникина в сентябре 1919 года институт временно прекратил свою деятельность. Однако в начале 1920 года, ровно через неделю после устранения белогвардейцев из города, он вновь возобновил работу и стал называться институтом народного образования. В учебном заведении действовали историко-филологический, физико-математический, агрономический и дошкольный факультеты, на которых обучалось около 650 студентов и работало 50 научных сотрудников. Агрономический факультет готовил <инструкторов по трудовым процессам> для школ II ступени. 8 апреля 1921 года общее собрание студентов этого факультета вынесло решение о преобразовании агрономического факультета в практический сельскохозяйственный институт. 22 сентября 1921 года по постановлению Главпрофобра Курский институт народного образования снова становится Курским педагогическим институтом. Наконец, 14 марта 1922 года он был переименован в Курский практический институт народного образования (ПИНО). Однако эта реформа продолжалась недолго. Уже 30 июля 1923 года по постановлению коллегии Главпрофобра Курский ПИНО был закрыт, студенты старших курсов продолжили учебу уже в Курском педагогическом техникуме. Летом 1934 года по решению Правительства РСФСР Курская область выделилась из состава Центрально-Черноземной области в качестве самостоятельной единицы. На одном из первых заседаний созданного в это же время Курского областного комитета партии было принято постановление о необходимости открытия в городе Курске государственного педагогического института. Открываемому вузу было передано здание Курского педагогического техникума по улице Радищева, а городской Совет обязался выделить помещение для общежития студентов. Уже 22 июля 1934 года Совнарком РСФСР постановил открыть в нашем городе государственный педагогический институт. Первыми действующими факультетами вуза с четырехлетним сроком обучения стали факультет истории и русского языка/литературы, принявший только на I курс около 200 студентов. По указанию Наркомпроса РСФСР из Орловского педагогического института в новое учебное заведение Курска переведены студенты II и IV курсов. Весной 1935 года из нескольких ведущих педвузов страны для чтения лекций в Курский педагогический институт были командированы квалифицированные научные работники. Так, на кафедру русского языка из Новгорода приехал Г.В. Денисевич, из Ярославля на кафедру истории партии – Н.Е. Кудрявцев и О.В. Давыдова, из Москвы – профессор истории СССР И.И. Полосин. В 30-40-е гг. для проведения занятий приглашались ведущие ученые страны из Москвы, Ленинграда, Киева и Воронежа. Первым исполняющим обязанности директора Курского педагогического института был назначен бывший заведующий педагогическим техникумом С.А. Ладыженский, первым деканом факультета русского языка и литературы – В.С. Бондаренко, деканом факультета истории – А.А. Лямзин. Молодой педагогический вуз начинает активно развиваться. В 1937 г. происходит открытие заочного отделения, в 1940 г. при нескольких кафедрах появляется аспирантура, в 1941 г. выходит в свет первый сборник <Ученых записок>. Если в 1934-35 учебном году в институте было всего 30 штатных преподавателей, то к 1941 году их число увеличивается почти втрое. В 30-е годы при институте действует педрабфак, главой которого был студент исторического факультета Г.М. Емельянов. В 1936 году состоялся первый выпуск рабочего факультета, в 1937 году – второй и последний. На протяжении первых лет существования Курский пединститут испытывает серьезные организационные и финансовые трудности. Для полноценной работы не хватало пособий, мебели, оборудования и хорошо оснащённых кабинетов. Библиотечный фонд был настолько мал, что не мог удовлетворить потребность студентов в учебной и художественной литературе. На развитие института негативно влияла частая смена его руководства: за четыре года работы (1934-1938 гг.) на посту директора вуза побывало пять человек. В связи с многочисленными проблемами надстройку двух этажей над учебным корпусом института (ул. Радищева, 33) и строительство 2 общежитий (на улицах Золотой и Гоголевской) удалось завершить только в 1938 г. К началу Великой Отечественной войны все кафедры вуза были по преимуществу укомплектованы преподавательскими кадрами и имели опытных заведующих. Если в 1937 – 38 учебном году в институте работало 35 научных сотрудников (среди них 4 профессора, 19 доцентов и кандидатов наук, 12 преподавателей и ассистентов), то в 1940-41 гг. их число увеличилось до 80. В институте систематически демонстрировались кинофильмы, проводились вечера художественной самодеятельности. Студенты выступали с концертами в подшефной воинской части и на избирательных участках. Большим успехом пользовался студенческий ансамбль песни и пляски, работали драматический, хоровой, танцевальный и музыкальный кружки, устраивались литературные вечера. Во время летних каникул студенты ездили на экскурсии в Москву и Ленинград. Но особенно большое внимание уделялось оборонно-спортивной работе. За довоенный период (1934 – 1941 гг.) Курский педагогический институт выпустил преподавателей истории и русского языка/литературы в количестве 1553 человек (с высшим педагогическим образованием – 777 человек, с незаконченным высшим – 776). В октябре 1941 года институт был эвакуирован в г. Сарапул Удмуртской АССР, куда пришлось перебраться всем неушедшим в армию преподавателям, сотрудникам и выпускникам вуза. Здесь же и состоялся последний выпуск 40 студентов довоенного набора, после которого институт временно закрыли. Эвакуированные преподаватели и студенты принимали активное участие в общественно-политической жизни страны, работали в школах республики и Ижевском пединституте. Возвращение института в родной город (1943г.) ознаменовалось ещё и появлением факультета географии. После окончания войны открылись физико-математический факультет и факультет иностранных языков. В послевоенные годы старейший вуз стал центром подготовки кадров для Курской области, а по некоторым специальностям – и для всего Центрального Черноземья. В 70-80-е гг. институт готовил учителей для Киргизии, Узбекистана и Чечено-Ингушетии. Главной задачей в совершенствовании учебного процесса вуза стала работа по укреплению связей со школой, техническому оснащению лабораторий и кабинетов. От простых пособий предвоенного и послевоенного времени институт шагнул к лингафонным кабинетам, телевизионному комплексу, компьютеризации. Учебный процесс всё больше ориентировали на практику общеобразовательной и профессиональной школы. В 70-е гг. в вузе было создано четырнадцать типовых школьных кабинетов, в 80-е – подготовлено около трехсот пособий для учителей. В 1984 году за плодотворную длительную работу по подготовке кадров для народного образования и в честь пятидесятилетия со дня основания Курский государственный педагогический институт был награжден орденом <Знак Почета>. В сложных финансовых условиях постсоветского времени институт не просто не снизил темпов развития, но и был признан Министерством образования наиболее динамично развивающимся вузом Юга России. Были созданы уникальные кабинеты, лаборатории и компьютерные классы (лаборатория интенсивных методов обучения иностранным языкам, вычислительный центр, центр профориентации, который интенсивно используется в учебном процессе и оказывает помощь центрам по трудоустройству населения). С 1994 года повысивший свой статус до педагогического университета наш вуз успешно осуществлял довузовское, высшее профессиональное и послевузовское обучение. Сложилась гибкая система отбора и подготовки абитуриентов, профессионально ориентированных на педагогическую профессию. Этому способствовали различные типы учебных заведений: гимназии и лицеи с углубленным изучением ряда предметов, педколледж, факультет будущего учителя и подготовительное отделение. КГПУ стал одним из первых вузов в России, который разработал и внедрил пакеты учебно-методической документации для инновационных типов учебных заведений. За 90-е годы аспирантура университета расширилась с 5 (по которым обучалось 22 человека) до 24 специальностей (205 аспирантов). В конце 90-х гг. университет имел право вести общеобразовательную деятельность по двадцати шести специальностям.
Группа молодых исследователей: от студентов до академиков; сообщество полных сил и идей – вне зависимости от возраста, пола, цвета кожи, вероисповедания и других условностей.
Уважаемые посетители сайта Российского союза молодых ученых!
Мы будем благодарны, если вы разместите банеры сайта Российского союза молодых ученых на вашем сайте.
Подпись к баннерам (ALT): Общероссийская общественная организация "Российский союз молодых ученых".
Если вам необходим баннер другого типа или размера – пишите на inforosmu.ru.
Ниже приведены примеры баннеров и HTML-код для их вставки – просто скопируйте код на ваш сайт!
88x31 (GIF)
100x100 (GIF)
100x100 (SWF – Flash)
120x120 (GIF)
120x120 (SWF – Flash)
468x60 (GIF)
468x60 (SWF – Flash)
По ссылкам ниже Вы можете загрузить официальную эмблему Российского союза молодых ученых: