Российский союз молодых ученых
Курская область
Главная
Об отделении
Деятельность
Информация
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Рассылка

Aviasales

Курский государственный медицинский университет

Юго-Западный государственный университет

Курский городской портал

Журнал «Молодой ученый»

Курский государственный университет

Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский союз молодых ученых" (РоСМУ) ВКОНТАКТЕ

Опросы

На сколько Вы удволетворены своим ежемесячным доходом?

Результаты »

Опросы

В каких условиях Вы сейчас живете?

Результаты »

Опросы

На сколько Вы удволетворены своими жилищными условиями?

Результаты »

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2020.

Rambler's Top100


04:48
23
февраля
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Курское региональное отделение приглашает к сотрудничеству общественные организации и научные коллективы региона!!!
Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о докторантуре
Книга знаний РоСМУ

Главная
Версия для печати
Ректор Курского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор А.И. Лазарев
Ректор Курского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор А.И. Лазарев

Другие материалы

01.08.2011
Обращение Исполкома Пироговского движения врачей России к гражданам и медицинской общественности

28.11.2010
Место науки – в провинции

20.08.2010
Изучение грантовой активности молодых ученых Курского государственного медицинского университета

15.06.2010
Информационное обеспечение молодых ученых в медицинском вузе: проблемы и перспективы

02.06.2010
Инновационный проект "Школа молодых ученых"


10.10.2008

Научно-исследовательская деятельность молодых ученых, как компонент становления педагога высшей школы

Лазарев А.И., Лазаренко В.А., Липатов В.А.

ГОУ ВПО Курский государственный медицинский университет ФАЗСР
Курское региональное отделение ООО Российский союз молодых ученых

Приоритетный национальный проект "Образование", задачами которого являются государственная поддержка учреждений высшего профессионального образования, ускорение модернизации высшей школы, наряду с формированием новых финансовых и управленческих механизмов в российских вузах, предусматривает интеграцию образования и науки.

В решении Коллегии Минобрнауки РФ "О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов...", научно-исследовательская работа рассматривается в качестве основного компонента образования на всех уровнях подготовки специалиста. Следовательно, педагог высшей школы обязан владеть современными методиками проведения научных исследований, для того чтобы обучать студентов основам исследовательской деятельности.

В соответствии с Макетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, реализация основных образовательных программ подготовки специалистов должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими не только соответствующее образование, но и систематически осуществляющими научную деятельность. В упомянутом документе регламентируется доля преподавателей, которая должна иметь ученую степень, а также научная активность профессорско-преподавательского состава. Данные показатели используются в качестве критериев при аккредитации высших учебных заведений. По Курскому государственному университету имеется не только достаточная величина этих цифр, но и их ежегодная положительная динамика.

Внедрение новых методик, программ и технологий требует от современного педагога высоких адаптивных способностей к меняющимся условиям в области специальных знаний и их преподавания, а также планомерного повышения его качества. Прогресс в науке и технике повышает требования к системе профессионального образования по подготовке компетентного специалиста. В настоящее время все отрасли человеческой деятельности, в особенности наукоемкие, к числу которых относится и медицина, динамически изменяются. В связи с этим, и технологическая и информационная и научно-исследовательская компетентность педагога и специалиста основаны на умение не отстать от прогресса.

Приобщение не только молодых ученых, но и студентов к научным исследованиям, как одной из форм самостоятельной работы, позволяет подготовить высококвалифицированного специалиста, готового к освоению и внедрению кардинально новых методик в повседневную практику, что обеспечивает конкурентоспособность на рынке труда. Формирование навыков поиска информации, интерпретации результатов полученных исследований и оптимизации путей их практического использования в педагогической и лечебной деятельности является полным циклом, необходимым современному специалисту.

Систематическое проведение научно-исследовательской работы позволяет сформировать у студента и молодого специалиста критическое отношение к многим аспектам реальной нестабильной ситуации в профессиональной сфере, задуматься о недостатках в технологии повседневной деятельности, предложить научно обоснованные методы модернизации или оптимизации, доказать их эффективность и внедрить в практику.

Многими исследователями наука рассматривается в качестве основного фактора инноваций и прогресса во всех сферах деятельности человека, а образование – как одно из направлений использования ресурсов научных исследований.
Инновации в образовании определяются как методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий, что направлено на повышение качества путем развития творческих способностей и самостоятельности (методики проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы и т.п.).

Следовательно, современный педагог обязан владеть современными технологиями и постоянно повышать свой теоретический и практический уровень, в том числе, в проведении научных исследований на современном методологическим уровне.

Таким образом, проведение научно-исследовательских работ, постоянное повышение теоретического и практического уровня, динамическое освоение и обновление практических составляющих лечебного и учебного процесса являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки и переподготовки, динамического совершенствования педагога высшей школы.

Литература.
1. Гарантии качества профессионального образования: состояние и перспективы. /Сборник статей / Под общ. ред. М.Ф. Королева, ответственный за выпуск Н.В. Романькова, М., РАГС, 2007 – 248 с.
2. Информационно-методические материалы по обеспечению гарантий качества профессионального образования для участников форума "Гарантии качества профессионального образования" ноябрь 2007 г. / Под общ. ред. Ф.Д. Демидова, М.Ф.Королева. М., РАГС, 2007.– 53с.
3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений".

Источник http://drli.ru

« к началу страницы