Российский союз молодых ученых
Курская область
Главная
Об отделении
Деятельность
Информация
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Рассылка

Aviasales

Курский государственный медицинский университет

Юго-Западный государственный университет

Курский городской портал

Журнал «Молодой ученый»

Курский государственный университет

Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский союз молодых ученых" (РоСМУ) ВКОНТАКТЕ

Опросы

На сколько Вы удволетворены своим ежемесячным доходом?

Результаты »

Опросы

В каких условиях Вы сейчас живете?

Результаты »

Опросы

На сколько Вы удволетворены своими жилищными условиями?

Результаты »

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2020.

Rambler's Top100


05:16
23
февраля
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Курское региональное отделение приглашает к сотрудничеству общественные организации и научные коллективы региона!!!
Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о докторантуре
Книга знаний РоСМУ

Главная
Версия для печати
Помощник проректора по научной и воспитательной работе Курского государственного медицинского университета, доцент Н.С. Степашов
Помощник проректора по научной и воспитательной работе Курского государственного медицинского университета, доцент Н.С. Степашов

Другие материалы

17.06.2015
Блицкригом по науке

01.08.2011
Обращение Исполкома Пироговского движения врачей России к гражданам и медицинской общественности

01.08.2011
Поступление в аспирантуру и призыв в армию

28.11.2010
Место науки – в провинции

17.10.2010
Кризис в российской науке кончился – мнение руководителя крупного НИИ или не имеющего отношения к науке чиновника?


16.10.2008

Интегральная составляющая научно-исследовательской деятельности

Степашов Н.С., Майстренко А.Н., Огнещикова Н.Д., Чижиков Г.М., Липатов В.А.

ГОУ ВПО Курский государственный медицинский университет ФАЗСР
Курское региональное отделение ООО Российский союз молодых ученых

Стремление мирового сообщества к интеграции и преодолению межнациональных барьеров затрагивает практически все области повседневной деятельности человека, в том числе и сферу его научных познаний. Ежедневный контакт индивидуума с полиморфной средой требует выработки адекватных стереотипов поведения, что не возможно без преодоления языкового барьера и приспособления личности к условиям иного традиционного уклада, порой приобретающие главенствующее значение в процессе его социализации. Существование такого рода взаимодействий приводит к взаимному обогащению изолированных национальных сословий и положительным качественным преобразованиям внутри веками устоявшихся сообществ, что предопределяет их выживаемость в условиях человеческой цивилизации. Высшее профессиональное образование и научно-исследовательская деятельность, особенно в рамках болонского процесса, предусматривают активные действия по проведению совместной работы, обмен информацией и тому подобное.

Курский государственный медицинский университет (КГМУ), безусловно, участвует в процессах интеграции как в пределах нашей многонациональной страны с широким спектром разнообразия ее традиций, так и в рамках мирового сообщества, осуществляя свою международную деятельность путем обучения иностранных граждан и взаимного ведения многочисленных научных программ.

Существенным достижением в реализации своей многонациональной образовательной деятельности явилось получение одним из первых среди вузов России права на преподавание с использованием английского языка как языка-посредника. Данное нововведение способствует привлечению большого количества иностранных граждан, стремящихся получить качественное, соответствующее международным стандартам, адекватно соотносящееся с их экономическими возможностями образование.

Интернациональная деятельность нашего института основывается на взаимодействии его с около 30 странами мирового сообщества. В числе государств, чьи граждане проходят курс обучения в КГМУ, находятся такие как: Вьетнам, Гана, Греция, Грузия, Израиль, Иордания, Индия, Йемен, Камерун, Канада, Китай, Танзания, Ливан, Малайзия, Мальдивы, Марокко, Нигерия, Пакистан, Сирия, Судан, Саудовская Аравия, Иран, Туркменистан, Швеция, Шри-Ланка, Палестина, Зимбабве, Армения, Азербайджан и др. Большинство стран участниц данных двусторонних взаимодействий являются в большей мере представителями восточноевропейской ассоциации. Общее количество обучающихся на иностранном факультете превышает 1100 студентов, что составляет около 1/5 от общего количества нашего студенческого сообщества. Наиболее многочисленные студенческие землячества представлены такими странами, как Малайзия, Шри-Ланка, Нигерия.
В университете обучаются представители разных национальностей и религиозных конфессий. Среди студентов иностранного факультета есть представители, исповедующие православие, католицизм, буддизм, мусульманство, что обусловливает актуальность проблемы толерантных взаимоотношений, как между отечественными студентами и иностранными учащимися, так и внутри самого иностранного факультета.

В рамках реализации программы по воспитанию толерантности и межнациональной терпимости, иностранные студенты принимают участие во встречах с учениками средних общеобразовательных школ и музыкальных училищ города Курска.
Студенты-иностранцы бережно сохраняют национальные традиции, знакомят русскую молодежь со своей культурой и обычаями. Ежегодно организуются и проводятся концертные программы, посвященные национальным праздникам:
- Дипарайя (Малайзия);
- Тамильскому Новому году (Шри-Ланка);
- дню Независимости Нигерии;
- Китайскому Новому году;
- программа Индии.

К национальным праздникам также были приурочены выставки чая и специй (Шри-Ланка), "Особенности архитектуры Индии".
Кроме того, в нынешнем году были подготовлены концертные программы к визиту посла Малайзии в РФ, празднованию дня Дипавали и нового года с организацией дискотек.

Иностранные студенты принимают активное участие в работе клуба интернациональной дружбы, различных студий, академического хора. Силами иностранных студентов из Ливана, Нигерии и Малайзии создан вокально-инструментальный ансамбль.

Студенты факультета принимают активное участие в подготовке и проведении фестивалей "Мозаика культур", "Солнечный день", в организации и проведении шефских концертов художественной самодеятельности, городских, областных и университетских смотрах-конкурсах: "Смотрите! Кто пришел!", областном конкурсе народного творчества "Студенческая весна соловьиного края" (в номинации "Вокал", "Народные танцы", "Вокально-инструментальные ансамбли"). Участвуют в гала-концертах, посвященных международному Дню студента и городскому Новогоднему Параду Дедов Морозов.

Помимо проведения мероприятий направленного воспитательного характера, студенты университета общаются друг с другом и в повседневной жизни, а также при углубленном изучении предметов в кафедральных кружках и при выполнении научных исследований.

Так ежегодно на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии КГМУ в рамках образовательного процесса проводятся внутривузовская олимпиада по хирургическим навыкам и еженедельные заседания кружка им. Г.Е. Островерхова, посвященные актуальным проблемам медицины, в которых активное участие принимают иностранные студенты, решая вопросы организации и проведения данных мероприятий. Стоит отметить, что как теоретические, так и практические (в том числе и межкафедральные) заседания кружка в условиях многонациональной аудитории гарантируют и обеспечивают высокий интерес участников, пополнение специфических знаний, обогащают нравственный и духовный кругозор присутствующих.

Рассматривая науку в качестве интегрального межнационального явления, следует отметить значительную роль в его формировании высших образовательных учреждений с многонациональным и многоконфессиональным студенческим сообществом.

Воспитание в процессе обучения, элективном углублении знаний и проведении научных исследований играет важную роль в становлении компетентного специалиста. Образование интернациональных исследовательских групп студентов является оптимальной формой подобной деятельности. Это будет способствовать общению, обмену информацией, формированию навыков билингвальных коммуникаций и развитию стереотипов толерантного поведения.

Наука – не имеющая национальности категория, однако каждая из стран обладает не только культурной, но и интеллектуальной самобытностью, имеет свои научные специализации, особую сложившуюся национальную методологию. Прогрессивным шагом в развитии интегрального научного взаимодействия является комплексирование и взаимообогащение в сфере образования и науки. Достижение взаимовыгодного прогресса через позитивное сотрудничество также способствует международному межличностному общению.

Таким образом, в высших учебных заведениях необходимо прилагать усилия для развития многонациональных студенческих ассоциаций с целью проведения научных изысканий. При оценке работы студенческих научных кружков, факультетских молодежных научных обществ в качестве позитивного показателя следует учитывать их многонациональный состав, а также наличие международных научных связей, опыт проведения международных исследовательских проектов и мероприятий.

Источник http://drli.ru

« к началу страницы