Российский союз молодых ученых
Курская область
Главная
Об отделении
Деятельность
Информация
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Рассылка

Aviasales

Курский государственный медицинский университет

Юго-Западный государственный университет

Курский городской портал

Журнал «Молодой ученый»

Курский государственный университет

Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский союз молодых ученых" (РоСМУ) ВКОНТАКТЕ

Опросы

На сколько Вы удволетворены своим ежемесячным доходом?

Результаты »

Опросы

В каких условиях Вы сейчас живете?

Результаты »

Опросы

На сколько Вы удволетворены своими жилищными условиями?

Результаты »

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2020.

Rambler's Top100


05:14
23
февраля
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Курское региональное отделение приглашает к сотрудничеству общественные организации и научные коллективы региона!!!
Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о докторантуре
Книга знаний РоСМУ

Главная
Версия для печати

Другие материалы

17.06.2015
Блицкригом по науке

01.08.2011
Обращение Исполкома Пироговского движения врачей России к гражданам и медицинской общественности

01.08.2011
Поступление в аспирантуру и призыв в армию

28.11.2010
Место науки – в провинции

17.10.2010
Кризис в российской науке кончился – мнение руководителя крупного НИИ или не имеющего отношения к науке чиновника?


21.01.2009

Итоги Интернет-конференции

Чертова А.А., Чебанов О.Н., Тимошилов В.И., Шатунова Ю.И., Липатов В.А.

Комитет по делам молодежи и туризму Курской области,
Курская духовная семинария,
Курский областной совет молодых ученых,
Курская государственная сельскохозяйственная академия им. И.И. Иванова,
Курский государственный медицинский университет,
Российский союз молодых ученых

Интернет-конференция "Духовно-нравственное становление молодежи" была проведена в рамках реализации открытого проекта "Международный Форум студенческих научных обществ и молодых ученых духовных и светских учебных заведений" во исполнение областной целевой программы "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Курской области на 2006-2010 годы" и решения Международного Форума студенческих научных обществ и молодых ученых духовных и светских учебных заведений (г. Сочи, июнь 2007 г).

Организаторами конференции выступили комитет по делам молодежи и туризму Курской области и Курский областной совет молодых ученых при поддержке Курской епархии и Молодежной Парламентской Ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В работе Интернет-конференции приняли участие представители высших учебных заведений г. Курска и г. Воронежа.

Участниками конференции в своих сообщениях в один ряд с глобальными проблемами человечества поставлены падение нравственности, правовой и моральный нигилизм. Согласно представленным материалам, обстоятельства жизни и воспитания, особенно те из них, которые принято относить к условиям нравственного формирования личности, объединяют в себе две стороны, две противоположные тенденции по их влиянию на подростков. Они или положительно воздействуют на нее, способствуя формированию высоконравственных качеств, или обусловливают появление определенных отрицательных взглядов, убеждений, привычек, и помогают выработке черт, делающих человека уязвимым для криминогенных ситуаций и влияния отрицательных внешних условий.

В качестве предпосылок к возникновению духовно-нравственного кризиса называется то, что старые традиционные нравственные идеалы, носителями которых выступает старшее поколение, разрушились, а новые ещё не успели сформироваться. Смелость, честность, порядочность, неисчерпаемая любовь к Родине – те качества, которым посвящено большинство произведений классической литературы – оказались не в моде. На фоне ослабления влияния школы в сознание подростка внедряются совсем другие нормы отношений. Для многих молодых людей положительный герой сейчас – это ловкач, преступник, циник, ждущий от жизни только наслаждений. Таким образом, происходит проникновение в подростковую среду стереотипов поведения, несовместимых с устоявшимися за многие столетия общественными ценностями (пропаганда наркотиков, культа силы, половой распущенности).

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Оно проявляется главным образом в деформации нравственных представлений о браке и семье, утрате традиционного уклада семейной жизни, вытеснении из современной жизни традиционных отношений послушания, почитания, уважения старших и, прежде всего, родителей.

Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства: велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, как физического так и психического, большая часть проблем спровоцирована нарушением внутрисемейных родительских и детско-родительских отношений, нарушены процессы формирования нравственной сферы: дети школьного возраста не владеют навыками согласования своего поведения с определенной системой нравственных правил и ориентиров, в молодежной среде царит культ жестокой силы, агрессии, безграничного господства материальных ценностей над духовными. Духовно-нравственная дезориентация молодежи, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели зачастую толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала.

Второй причиной является то, что современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии: в социокультурном пространстве, средствах массовой информации темы семейной, воспитательной направленности поднимаются крайне редко, бессистемно и тонут в потоке второстепенной информации, массовая культура и СМИ стали орудиями нравственного растления, они пропагандируют насилие, цинизм в сфере семейных отношений, "свободную любовь".

Третьей причиной является отсутствие культуры организации досугового пространства и досуговой деятельности учащейся молодежи. Зачастую молодежь не знает, чем себя занять, в результате чего проводит время во дворах, подъездах и т.д. Современные российские условия таковы, что все большее значение приобретает личная инициатива, индивидуальная активность, самореализация, творчество, и вместе с тем адаптивность и ответственность личности самих учащихся. Сегодня, как никогда, нужна сильная государственная политика в организации и регулировании сферы досуга.

Четвертая причина – это то, что современная система образования не предполагает занятия по духовно-нравственному воспитанию подростков, ссылаясь на то, что его молодежь должна получать в семье, в то время как семья надеется на то, что учреждения образования должны этим заниматься, тем самым происходит перекладывание ответственности за судьбу молодого поколения.

Обращают на себя внимание данные социологических исследований, согласно которым такие качества, как обязательность, стремление к независимости и инициативность занимают гораздо более низкие позиции, чем это требуется логикой и содержанием развития современных общественных отношений.

Следствием этого авторы большинства сообщений считают нестабильную демографическую ситуацию, рост наркомании, преступности, экстремизма, расовой и религиозной нетерпимости.

В то же время, наметилась и явно положительная тенденция – увеличилось число социально активной молодежи, сознательно позиционирующей себя как граждан России, выбирающей принципы здорового образа жизни, интересующейся культурой и духовными ценностями своего народа, стремящейся к получению качественного образования и активно участвующей в социально-экономической, политической и научной деятельности.

Несмотря на то, что в преамбуле действующего Закона "Об образовании" закреплено понимание образования как единого процесса воспитания и обучения, реализация этого тезиса у нас до сих пор остается на уровне декларации.
В целом, современная молодежь понимает христианскую религию не только как элемент культуры, но и как носительницу общечеловеческих духовно-нравственных ценностей, но вопрос о необходимости изучения основ православной культуры в школах был отмечен как спорный. Сфера для воспитательной и образовательной деятельности церкви не ограничена, но она не должна вторгаться в светскую, государственную систему образования. Статья 14 Конституции РФ гласит "Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Также необходимо обратить внимание на закон "Об образовании", а именно на пункт 4 статьи 2, который провозглашает "...светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях...".

В то же время, в преамбуле Закона Российской Федерации "О свободе совести и о религиозных объединениях" сказано, что "Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон".

Главное отличие обучения религии от других форм преподавания знаний, касающихся религий и религиозных объединений, состоит в том, что обучение религии, как правило, предполагает обучение религиозной практике и участие обучаемых в религиозной практике – отправлении религиозного культа, совершении богослужений и других религиозных обрядов и церемоний. Именно этим обусловлен несветский характер такой формы преподавания знаний, касающихся религий и религиозных объединений. (Понкин И.В. (директор Института государственно-конфессиональных отношений и права). О терминологии в правовом регулировании преподавания Православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. // Религия и школа в современной России:документы, материалы, выступления. Составление и редакция: д-р социалог.наук М.Н.Белогубова и др.– М.:Планета 2000, 2003.– с.129-130).

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, обращаясь к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 1997 г., писал: "Русская Православная Церковь в течение тысячи лет формировала духовно-нравственный облик русского народа и что к ней принадлежит подавляющее большинство верующих граждан России. Собор обращает ваше внимание на практику многих стран Европы, в которых законодательные акты, учитывая роль и значение той или иной конфессии, закрепляют ее особое положение, что отнюдь не умаляет свободы вероисповедания. В качестве примера могут быть упомянуты Болгария, Великобритания, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Финляндия, Швеция и многие другие страны.

Свидетельствуем, что наша Церковь признает положительную ценность принципа равноправия религиозных объединений перед законом. Однако, к сожалению, в некоторых кругах нашего общества существует неправильная интерпретация этого принципа как равнозначимости, равновеликости религий и конфессий. Такая интерпретация не отражает реальности, сложившейся в России и в целом в Европе, ведет к дискриминации традиционных религиозных объединений, имеющих большое число последователей. Мы убеждены, что законодательное признание роли Русской Православной Церкви и других традиционных религий на основе принципа равноправия будет способствовать сохранению духовно-нравственных и культурных устоев общества".

На основании данных законодательных положений был сделан однозначный вывод, что изучение одной религии в ущерб остальным (учитывая, что всего их порядка 60, но в соответствии с установившейся религиоведческой классификацией в качестве религий признаны 3 мировые (христианство, буддизм и ислам) и 10 народностно-национальных( индуизм, джайнизм, сикхизм, парсизм, зороастризм, конфуцианство, даосизм, синтоизм, иудаизм и религия славянских народов (язычество) (Основы религиоведения: Учеб./Ю.Ф.Борунков, И.Н.Яблоков, К.И.Никонов и др.; Под ред.И.Н.Яблокова. – М.:Высшая школа, 2001. – 480 с.) не только противозаконно, но и аморально, так как ущемляет реализацию потребностей последователей других конфессий и может привести к обострению межконфессиональных и межнациональных конфликтов, а также к появлению сепаратистских настроений. В то же время, тенденция к единению и равному признанию на государственном уровне светской и духовной науки и образования отмечена как позитивная, но только в том случае, если она будет в равной степени распространяться на все религиозные конфессии.

Во многих материалах отмечена большая роль семьи в укреплении связей между поколениями, в формировании здорового образа жизни, позитивных ценностей.

Проанализировав представленные на Интернет-конференцию материалы и действующую нормативно-правовую базу, мы считаем нужным выступить со следующими предложениями:

1 Продолжить практику проведения международных форумов студенческих научных обществ и молодых ученых духовных и светских учебных заведений.

2 Создать на федеральном и региональном уровне координационные советы для организации взаимодействия светских и религиозных общественных объединений между собой и с органами власти, в равной мере привлекать их представителей к разработке, общественной экспертизе и реализации социально значимых проектов.

3 Разработать и законодательно утвердить государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни семей с учетом различий в условиях их проживания (городских и сельских). Ежегодно проводить мониторинг их исполнения.

4 Проводить целенаправленную работу по подготовке молодежи к семейной жизни, способствовать воспитанию детей и молодежи в духе равноправных отношений супругов в семье, справедливого распределения семейных обязанностей, повышения роли отцов в воспитании детей и уходе за ними.

5 Создать в средствах массовой информации общественный форум "Сельская семья" для изучения проблематики и постоянного мониторинга, открытости информации об условиях для развития и состоянии молодежной среды, самочувствия молодого поколения в сельской местности.

6 Оказывать государственную поддержку развитию индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и фермерства, использовать экономические стимулы и льготы для молодежи, желающей трудиться на селе, создавать инфраструктуру на селе для закрепления молодежи на постоянном место жительство.

7 Разработать федеральные и региональные программы и стандарты воспитательной работы, направленные на формирование ценностных установок у молодого поколения, воспитания качеств толерантности как важного этического принципа развития многонациональной России, а именно: развитие готовности к толерантным отношениям с окружающими людьми, воспитание миролюбия, терпимости, уважения к инакомыслию.

8 Посредством государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений, развития различных форм добровольческого движения способствовать объединению всех здоровых сил общества, созданию условий, для разностороннего развития и гражданского становления личности, развитие разнообразных форм духовного и нравственного воспитания, воспитание у молодых людей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества и готовности к выполнению гражданского долга.

9 Поддержать идею равного признания на государственном уровне духовного и светского образования и науки.

10 Усилить роль государства в регулировании деятельности религиозных общественных объединений, ограничить деятельность сект, ужесточить ответственность за пропаганду экстремистских идей, правонарушения, совершаемые на религиозной почве, мошенничество с использованием религиозных убеждений.

Источник http://drli.ds8.ru

« к началу страницы